Важным требованием обеспечения деятельности образовательного учреждения является поддержание высокого уровня информационной безопасности. Причем ИБ здесь имеет свою специфику. Помимо защиты баз данных и предотвращения хакерских атак, важно оградить учащихся от любых проявлений пропаганды и манипуляций.
Информационная безопасность

Детские безопасные сайты
1. https://персональныеданные.дети (информационно-развлекательный портал для детей);
2. https://pd.rkn.gov.ru (портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, раздел «Мультимедиа» - видеоматериалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных);
3. https://72.rkn.gov.ru/directions/pp/p25264/ (официальный сайт Управления, раздел «Направления деятельности/Персональные данные/Защита прав субъектов персональных данных» - буклеты, памятки о защите персональных данных).
4. https://kids.kaspersky.ru/ Сайт лаборатории Касперского. работает по принцпипу блога и СМИ одновременно: публикует новости, касающиеся безопасности детей в Сети, советы родителям, а также реальные истории, которые произошли с детьми и подростками в интернет-пространстве
5. http://detionline.com Линия помощи Дети онлайн. Проект помогает детям, а также их родителям и педагогам сориентироваться в интернет-пространстве и получить психологические и информационные консультации, советы и рекомендации. На сайте есть путеводитель по правилам безопасности в Сети с глоссарием, определяющим понятия кибербуллинг, груминг и интернет-зависимость.
6. http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
7. http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
Педагогам
Педагогам про информационную безопасность
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Методические и справочные материалы
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;
ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
лучше работать за компьютером в первой половине дня;
комната должна быть хорошо освещена;
при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
Интернет-ресурсы для педагогических работников
http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.