ГБОУ «ШКОЛА № 44 Г.О. ДОНЕЦК»
Г.О. Донецк, Г. Донецк, Ленинский район, улица Кирова, д. 39
  • Педагогический совет

    1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением.
    2. Структура и порядок формирования Педагогического совета.

    Членами Педагогического совета Учреждения являются:

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

      Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

      Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    1. Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует более чем две трети его членов.
    2. Педагогические и руководящие работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
    3. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.
    4. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета.
    5. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
    6. Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Руководителя Учреждения, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    - реализация государственной политики по вопросам образования;

    - ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

    - разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

    - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    •    Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    •    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    •    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    •    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    •    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    •    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    •    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    •    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    •    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    •    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    •    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    •    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    •    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    •    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    •    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    •    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Новости по теме

    Все новости

    Конкурс "Территория Успеха"

    Поздравляем всех участников совета обучающихся "ТИГР" с получением сертификата
    11 августа 2023, 14:09

    Набор студентов

    Набор студентов после 9-11 классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie